Классика на сцене: чеховские мотивы

Классика на сцене: чеховские мотивы

То, что Чехова у нас любят, известно давно, но несмотря на это, хороших постановок — раз, два и обчёлся. Мы подобрали лучшие постановки по произведениям Антона Павловича в интерпретации московских режиссёров

Фото: www.tabakov.ru

«Три сестры», «Современник»

Режиссёр: Галина Волчек

Третья версия чеховской пьесы, сделанная Галиной Волчек.  

trisestri.jpg

Фото: sovremennik.ru, Н. Голованова

Декорации, музыка и прочий антураж остались прежними, но Неёлова и Гафт уступили свои роли в чеховской пьесе Хаматовой и Ефремову соответственно. И зал всё так же полон, всё так же уходит на дуэль Тузенбах (Илья Древнов), а зрительницы всё так же утирают глаза. Это как с вином: от лет становится только лучше. А примесь «божоле нуво», эдакой свежей крови, в лице Ивана Волкова (Андрея Прозорова), Ольги Дроздовой (Ольги) и других помогла Волчек не просто восстановить спектакль, а отреставрировать — будто ценную картину в специальной мастерской.

«Брак 2.0 (1-я и 2-я версии)», Театр-студия п/р Олега Табакова

Режиссёр: Александр Марин

Несколько чеховских рассказов.  

brak2.jpg

Фото: tabakov.ru

Спектакль по нескольким текстам Чехова поставил один из первых учеников Олега Табакова — режиссёр Александр Марин. Классические пьесы «Свадьба» и «Предложение» совмещены с рассказами «По-американски» и «Брак через 10–15 лет». Оказывается, что сегодня, как и во времена Чехова, главной темой остаётся вечный выбор перед вступлением в брак: вопросы бытовые, житейские, превращающие брак из некоего таинства в систему купли-продажи, в которой каждый поглощён поисками выгоды. А в центре всего неизменно находится невеста.

«И вдруг…», Театр им. А.С. Пушкина

Режиссёр: Алла Азарина

Фрагменты историй Чехова под фортепиано.

ivdrug.jpg

Фото: teatrpushkin.ru

Изящные интерьеры старинного особняка, до сих пор сохранившиеся в недрах Театра имени Пушкина, — прекрасная декорация для нескольких чеховских историй («Он и Она», «Ионыч», «У знакомых», «Моя жизнь», «Заказ», Шампанское») и живого фортепианного аккомпанемента. Ни одна чеховская история не рассказана целиком, но вместе эти фрагменты составляют другую историю — отношений мужчины и женщины, в которых, естественно, есть место смешному и грустному. Яркие и страстные женские образы создаёт актриса Эльмира Мирэль, разнообразные мужские — заслуженный артист РФ Владимир Григорьев. Особую прелесть этому спектаклю придаёт участие известного историка моды и художника по костюмам, проживающего ныне во Франции, Александра Васильева, который одним мастерским жестом придал костюмам и оформлению спектакля и шарм, и изысканность.

«Оноре де Бальзак. Записки о Бердичеве», «Школа драматического искусства»

Режиссёр: Дмитрий Крымов

Лучшая чеховская премьера сезона. 

balzak.jpg

Фото: sdart.ru

Этот спектакль — приглашение в дом Прозоровых. Закончился траур по отцу, именины у младшей, можно собраться, съесть арбуз, выпить чаю, посмотреть старые снимки, вспоминать... Будут все свои — давно знакомые, но будто вывернутые наизнанку герои — в старом доме, где весело, когда в городе пожар.

Спектакль по пьесе Чехова собран, как мозаика, из подтекстов и связей «Трёх сестёр» и опыта визуального театра художников — Лаборатории Дмитрия Крымова.

«Вишнёвый сад», «Современник»

Режиссёр: Галина Волчек

Классический сад Галины Волчек.  

sad_600.jpg

Это самый классический «Вишнёвый сад» в Москве. Неёлова нежно и с настоящей слезой играет Раневскую. Все в белом и сидят на венских стульях. Этому спектаклю устроили овации даже на Бродвее. За основу Волчек взяла не борьбу старой и новой жизни, от которой одни не могут отказаться, а другие нет, а жизнь как она есть. Неизбежно уходящую и оставляющую за собой разные воспоминания. Время выносит приговор всему — и саду, и людям, и эпохе.

comments powered by HyperComments