Паша183: музейный стрит-арт

Паша183: музейный стрит-арт

В Москве открылась персональная выставка уличного художника Павла Пухова, более известного как Паша183

Фото: 183art.ru

С 6 марта по 25 мая в Московском музее современного искусства пройдет уникальная в своем роде выставка – экспозиция работ уличного художника Паши183. На первый взгляд, ничего удивительного в этом нет: стрит-арт уже давно перерос дворы и занял достойное место под музейным солнцем. Однако выставка Павла Пухова, творившего под псевдонимом Паши183, носит куда более сложный характер. Она – посмертная. Художника, который с легкой руки западных СМИ прослыл «русским Бэнкси», не стало в апреле прошлого года. Он ушел в самом расцвете сил – в 29 лет и при весьма загадочных обстоятельствах. О его жизни известно мало: о себе рассказывать не любил, работать предпочитал анонимно. После того, как о его работах написали британские СМИ, о Паше узнал весь мир, но его это, будто не касалось. Сравнений с английским коллегой, художником Бэнкси, он не поощрял, хотя после смерти англичанин посвятил его памяти работу «P183 R.I.P.»

9.jpg

Чем занимался Паша183? Рисовал – на заброшенных зданиях, промышленных объектах, школьных дворах, заборах, мостах, в метро и электричках. Занятие, которое в понимании законодателей граничит с вандализмом (статья 214 УК РФ), Паша превратил в настоящее искусство. Благодаря ему, покосившаяся хибара на окраине Москвы могла стать античным домой с колоннами, снежное поле спального района – очками с фонарным столбом вместо душки, а двери метро – изображением омоновца с щитом в руках, которого так или иначе придется толкнуть. В каждой работе Паши183 заложен глубокий смысл, пронзительная идея и , что главное, тонкий и, порой, грустный юмор – именно поэтому его произведения ни один обыватель не осмелится назвать мазней.

1.jpg

На выставке в ММСИ на Гоголевском бульваре представлены все грани творчества художника. Это не только уличное граффити, но и воссозданные уличные инсталляции, фотографии стен и объектов, живопись, которой Паша занимался в последние годы жизни. В одном из залов стоит легендарный полицейский фургон – инсталляция, которую Паша назвал «Буханкой».

«Полицейский Van напоминает буханку хлеба. Я решил ее порезать на тосты и запечь. Полицейская машина потому как скорую помощь жалко а эту нет».

12.jpg

В экспозицию также вошли документальные и телевизионные видеоматериалы, созданные самим Пашей и при его участии. На время выставки, музейные залы станут своего рода продолжением улиц, с присущими им атрибутами: снегом, остановками, телефонными будками, камерами видеонаблюдения и стальными заборами. В рамках выставки будет представлена книга, посвященная творчеству Паши 183. В одном из залов демонстрируется фильм об уличных художниках, снятый телеканалом «Москва24», в котором можно увидеть Пашу в процессе работы. Кроме того, в ММСИ можно взглянуть на воссозданную комнату художника – с мебелью, разбросанными балончиками с краской и личными вещами Паши.

comments powered by HyperComments