Новости СМИ2

Отправляем посылку «Почтой России»

Отправляем посылку «Почтой России»

Что такое ценное отправление, отправление 1-го класса и объявленная стоимость? Читайте в нашем обзоре о тонкостях работы почтовой службы нашей страны.


Учитывая, что отправлять что-либо более-менее ценное «Почтой России» сейчас боятся абсолютно все, мы решили рассказать вам о том, как себя подстраховать, если вы всё-таки решили воспользоваться услугами доставки этой компании.   

Для начала — всё-таки не стоит отправлять «Почтой России» электронные и электрические товары. Речь о мобильных телефонах, плеерах, а также других повседневных гаджетах, которые могут по каким-то причинам потребоваться кому-то на пути следования посылки. Не берёмся утверждать, что коробки разрезают именно на почте, но в данном случае, как нам кажется, риск не особенно оправдан.   

Поэтому, например, давайте возьмём в качестве нашей посылки DVD-диски общей стоимостью 2000 рублей. Теперь нужно определиться — нужна ли вам опись вложения? Опись вложения — это фактически то, что находится в вашей посылке. Если отправление идёт с описью, значит, до момента его упаковки работник «Почты России» должен сверить опись с содержимым. Бланк описи можно бесплатно получить у сотрудника почтового отделения. Всё сверили? Значит, можно упаковывать. Для этого рекомендуем изначально запастись упаковочным полиэтиленом (наверняка вы знаете, что это такое, и частенько лопаете на нём пузырики) и скотчем. Если в посылке несколько предметов, лучше всего упаковать их по одному — так вы сможете занять всё свободное место в коробке, и содержимое посылки не будет болтаться. Если в коробке только один предмет, значит, после его упаковки нужно будет забить коробку упаковочным полиэтиленом (цель та же самая — чтобы внутри ничего не болталось). Что касается коробки, о которой мы пишем, то у самой «Почты России» существует несколько видов такой тары (маленькая, средняя и большая). Упаковали, положили в коробку, а на самой коробке на забудьте написать адрес отправителя и адрес получателя. Вместе со всем этим снова обращаемся к сотруднику «Почты России» и говорим, что хотим отправить эту посылку в качестве отправления 1-го класса (посылки 1-го класса) с объявленной ценностью. Посылки 1-го класса и доставляются быстрее, и бонусов будет несколько больше. Самый первый и самый главный — возможность объявить ценность своего отправления. Заметьте, это не наложенный платёж, это именно стоимость того, что находится внутри вашей посылки. Её вы определяете сами. Но раз уж мы выбрали ранее, что отправляем диск или диски стоимостью 2000 рублей, то и ценность посылки также указываем равной 2000 рублей. Теперь, если ваша посылка не дойдёт до адреса или придёт в место назначения в непотребном виде, «Почта России» будет обязана по вашему заявлению возместить вам стоимость этой посылки (или её часть — в зависимости от того, в каком виде посылка была получена адресатом). Объявленная ценность — это, если упростить, страховка от случайностей. Ещё один бонус — возможность отслеживать посылку по трекингу «Почты России». Посылка по мере своего прохождения к месту доставки отмечается на промежуточных сортировочных станциях. Каждую такую отметку вы сможете увидеть через сайт. Трекинг-номер — это номер почтового отправления, который будет указан на кассовом чеке. Когда вы отправляете свою посылку, её обязательно взвешивают. Дело в том, что отправление 1-го класса не должно весить больше 2,5 килограмма. Вес также влияет и на сумму, которую вас попросят заплатить за отправление. При этом дальность отправки на эту характеристику никак не влияет. Вес посылки также можно будет увидеть через трекинг. По логике вещей, посылки взвешиваются на каждом промежуточном пункте, но в случае с нашим экспериментом, который один из сотрудников провёл пару недель назад, это далеко не так. Вес был указан только на пункте отправки, затем вместо веса в каждом промежуточном пункте отображались прочерки.   

Посылка отправлена. В трекинге она появится примерно через сутки, а пока нам остаётся только ждать. Существуют так называемые контрольные сроки — количество дней, за которое ваша посылка должна прийти в место назначения. Все эти данные можно посмотреть в таблице на сайте «Почты России». Если вдруг вменяемые сроки уже прошли, а посылку адресат до сих пор не получил — отправляемся в почтовое отделение и пишем жалобу. На основе правил по отправке отправлений 1-го класса вам будут обязаны компенсировать просрочку по доставке. Если же посылка до адресата дошла, но в помятом и побитом виде (в нашем случае имеется физическое повреждение посылки) — пишите заявление на возмещение полной объявленной стоимости посылки. Мы именно её указывали на коробке с отправлением (2000 рублей). Для этого вам нужно зафиксировать факт нарушения, а значит, в присутствии сотрудников почты вскрыть коробку. На основе результатов составляется специальный акт, который затем послужит основанием для страхового возмещения. Сроки подобных выплат всегда разные, и, к сожалению, чаще всего приходится ждать до полутора месяцев.

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ