Московская подземка пошла вразнос
В столичном метро вновь произошло ЧП. 11 человек обратились за медицинской помощью.
Утром во вторник, 11 июня, в подземке произошёл очередной технический сбой. На этот раз досталось пассажирам, передвигающимся по «серой» ветке. Неполадки были зафиксированы в 08:57 мск на перегоне между станциями «Серпуховская» и «Тульская». Оказалось, сбой в движении произошёл из-за неисправности подвижного состава. Потом отключился контактный рельс.
В результате этого застрял битком набитый людьми поезд, находящийся в тоннеле между станциями. В абсолютно неподвижном состоянии он простоял больше часа. Всё это время полностью было прервано движение от «Боровицкой» до «Нагорной».
На остальных станциях Серпуховско-Тимирязевской линии поезда шли с гигантскими интервалами. На вошедших в зону аварии и центральных пересадочных станциях моментально образовались огромные «человеческие пробки», в некоторых местах началась давка.
Специалистам удалось восстановить движение чуть позже 10 часов утра. За медицинской помощью обратились 11 человек, шестеро из них продолжают находиться в московских больницах.
Различные катаклизмы в последнее время происходят в Московском метрополитене с пугающей постоянностью. Так, 5 июня на Сокольнической линии подземки между «Охотным Рядом» и «Библиотекой имени Ленина» произошло короткое замыкание и возник пожар, горел силовой кабель. Из метро были эвакуированы 4,5 тысячи человек, среди пострадавших от дыма оказалось 70 человек. В этот же день и всё на той же Серпуховско-Тимирязевской линии уже останавливалось движение: между «Петровско-Разумовской» и «Тимирязевской» по направлению в центр по техническим причинам в туннеле также застрял поезд с людьми. Тогда ремонт занял всего четверть часа.
Своим мнением о произошедшем ЧП и его причинах с порталом «Человек онлайн» поделился руководитель независимого отряда диггеров «Диггерспас»» Вадим Михайлов:
«Главной проблемой метрополитена по-прежнему остаётся то, что старый силовой кабель устаревает, некоторые уже десятилетия находятся там. Если одновременно не будет сменён кабель на всех старых линиях (что практически невозможно сделать в самое ближайшее время), то подобные авральные ситуации, к сожалению, могут стать повседневными.
Обязательно необходимо совершенствовать систему спасения в подземке. Многие катаклизмы, происходящие в метро, зачастую попросту не выносятся в информационное пространство. Это срабатывание сигнализаций, продавливание тюбингов за счёт устаревания породы, проход воды, небольшие пожары, которые тушились бригадами тоннельных служб.
Люди стали попадать в подобные ситуации в том числе и из-за колоссального перегруза метрополитена. Многие не могут вовремя выйти, не знают, как себя вести, создавая тем самым определённую паническую ситуацию. Плохо работает система вентиляции. Несмотря на то, что оперативно-спасательные структуры вместе с сотрудниками метро работают быстро, — чего, кстати, не было в прошлом веке, — этого недостаточно. Залы и тоннели не резиновые, сразу выпустить из них всех людей невозможно, поэтому у пожилых людей, беременных женщин проявляются различные болячки. Вопрос с эвакуацией и подготовкой людей к этому нужно улучшать, принимать превентивные меры.
Самое важное — это смена старого кабеля, расширение хордовых тоннелей, реставрация по совершенно новому типу. Здесь должно быть внимание Администрации президента. Метро — это федеральный объект внутри федерального города — крайне федерального города».
Известно, что сломавшийся поезд был выпущен в 2013 году.
ужас какой, скоро все развалится