Новости СМИ2

На дорогах России будет организована платная полоса

На дорогах России будет организована платная полоса

В скором времени на дорогах России могут появиться платные полосы для движения автомобилистов. С таким заявлением выступил глава Росавтодора Роман Старовойтов

Фото: РИА / Максим Блинов
| Михаил Дмитриев

В Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре) заявили, что на автомобильных дорогах Российской Федерации могут появиться платные полосы для скоростного движения автотранспорта. Глава Росавтодора Роман Старовойтов в ходе недавнего визита в Израиль изучил подобную схему организации платного проезда по выделенным полосам на трассах.

«Данная схема организации движения набирает популярность в мировых масштабах. Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали открывается платная скоростная полоса, а с помощью автоматизированной системы сбора оплаты для желающих обеспечивается возможность быстрого проезда по загруженной трассе», — говорится в тексте сообщения ведомства. Также в Росавтодоре отметили, что точных сроков появления платных скоростных полос в России пока нет.

В Израиле данная модель организации платного дорожного движения была введена ещё в 2011 году на 17-километровой трассе от аэропорта «Бен-Гурион» до Тель-Авива. Выезд на неё стоит от 7 до 85 шекелей (70—850 рублей), цена зависит от загруженности дороги: чем больше машин, тем дороже цена. При этом израильские специалисты отмечают, что если автомобилист выбирает платную полосу, то он может сократить время своего пути до одного часа.

Также данная система разгрузки автомобильного потока с введением крайней левой полосы действует в США, в штате Калифорния. Цена за проезд варьируется от 50 центов до 8 долларов.

В Федеральном дорожном агентстве отмечают, что строительство и организация полосы потребуют частных инвестиций, а также государственных вложений. Так, координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает, то для России это сомнительная идея, потому что водители всё равно будут пытаться обманывать систему.

«Вводить платные полосы можно только на трёх-четырёхполосных трассах. Водители должны понимать, за что с них берут деньги, и иметь при этом бесплатный альтернативный вариант. Боюсь, что на практике будет так: существующую убитую однополосную дорогу дополнят ещё новой полосой и начнут брать плату. Водители, чувствуя несправедливость своего положения, естественно, будут пытаться обмануть систему: ездить между камерами, заклеивать номера, как это сейчас происходит на выделенных полосах», — сообщил Шкуматов.

Аналитики уточняют, что наиболее эффективным данный метод реализации дорожного движения оказывается только в тех случаях, когда частник достраивает одну полосу движения своими средствами, после чего делает её эксплуатацию платной и получает от этого прибыль.

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ