Новости СМИ2

Белгородский аэропорт летит в трубу

Белгородский аэропорт летит в трубу

Как получилось так, что международный аэропорт Белгорода, обошедшийся государственной казне в шесть миллиардов рублей, оказался на грани банкротства?

Фото: belgorodavia.ru

Белгородская область: площадь — 27,1 тысячи квадратных километров, население — 1 544 108 человек. На всю область один аэропорт. Один, но зато какой! Красивый, современный — всё по последнему слову моды и техники, и очень дорогой. Такой дорогой, что вот-вот скоро станет банкротом.

Казалось бы, когда есть такая проблема, всё остальное уже не имеет значения. Однако то, что происходит с внутренним управлением в организации, заслуживает отдельного внимания, возможно, даже пристального внимания Генпрокуратуры.

В конце 2011 года Белгородская область передала принадлежащие ей 100% акций ОАО «Белгородавиа», которое контролирует аэропорт Белгорода, частной компании «Воздушные ворота Белогорья». С этого момента все организации, обслуживающие аэропорт, стали притеснять повсеместно. Началось всё с одной из самых финансовоёмких сфер — поставки топлива для самолётов. 

Так, с середины 2010 года, когда ещё аэропортом заправляла область, происходят странные вещи с топливозаправочной компанией «Белгород»: то необходимо внести изменения в устав предприятия, то досрочно освободить от должности генерального директора, назначив на его место своего человека. Кроме того, у предприятия чуть не ликвидировали имущество и не переписали все активы. В общем, все признаки попыток рейдерского захвата компании налицо. Однако, это всё попытки. Когда у руля стоят опытные руководители, подобные схемы не работают.

Новые лица из «Воздушных ворот Белогорья» решили действовать по-другому. Они создают топливозаправочную компанию ООО «Белавиатоп».                                                                                                                                                                                                                                   ap1.jpg

Генеральный директор Вадим Всеволодов и сама компания входят в состав акционеров «Воздушные ворота Белогорья». Надо ли говорить, что первая цель компании — стать единственным поставщиком топлива для самолётов белгородского аэропорта, этаким местным топливным монополистом. И это ей удаётся: в апреле 2013 года аэропорт заключает один-единственный договор аренды с ООО «Белавиатоп», тем самым устраняя все остальные компании с территории аэропорта.

А уже в июне 2013 года Белгородская транспортная прокуратура выявила грубые нарушения деятельности «Белавиатопа»: у компании не оказалось лицензии на эксплуатацию взрывоопасных объектов. Получается, что компания вообще не имела права использовать оборудование на территории аэропорта. Однако она по-прежнему является основным поставщиком топлива для самолётов.

ap2.jpg

Что же происходит с остальными? Например, с ТЗК «Белгород», которая за всё время притеснений успела переформироваться в новое предприятие — ТЗК «Белогорье». Мало того что компанию вытеснили с территории аэропорта, так на неё ещё и натравили Ростехнадзор со всеми плановыми и внеплановыми проверками. И совсем никто в Белгородской области не принимает во внимание федеративный закон «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в котором указано, что проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

ap3.jpg

Одновременно идёт прессинг со стороны руководства аэропорта. Аварийный въезд закрыли, теперь приходится возить топливо в обход, через оживлённую городскую магистраль. Цену за въезд топливозаправщиков на территорию аэропорта приходится платить немалую, хотя тариф за наземное обслуживание входит в аэропортовый сбор. А 1 февраля 2014 года на территорию, где располагается временный склад «Белгорода»-«Белогорья», прибыла группа в количестве более 10 человек и попыталась незаконно завладеть имуществом и сменить охрану. И только после вмешательства сотрудников полиции конфликт разрешился и склад оставили в покое.

Что будет дальше, что ещё придумают непосредственные владельцы аэропорта, прикрываясь чиновниками? Хорошего ждать не стоит. Всё потому, что цель — монополизировать топливную сферу, и уж конкурентам тут явно не место.

ap4.jpg

Подобным «цивилизованным» способом администрация аэропорта решила вопрос и со сторонними авиакассами: кассы забаррикадировали так, чтобы к ним невозможно было подойти. А за это время «Воздушные ворота Белогорья» создали свою компанию по продаже билетов — «Кассы белгородского аэропорта».

Типичный случай произошёл и с компанией ООО «СервисБелсевер»: цех бортового питания вынужден был покинуть аэропорт из-за необоснованного повышения цены за въезд на территорию аэропорта. А знаете, почему? 17 сентября 2013 года совет директоров принимает решение о создании дочернего общества ООО «Фабрика бортового питания». В этом деле конкуренты тоже не нужны.  

Вот такая поддержка малого бизнеса в Белгородской области на примере одного-единственного предприятия, больше половины акций которого принадлежит областной администрации. Что и говорить о ситуации по всей области...

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ