Новости СМИ2

Специалисты из Франции допущены к расследованию крушения Falcon

Специалисты из Франции допущены к расследованию крушения Falcon

Генеральная прокуратура России дала согласие на участие французских следователей при следственных действиях по делу о крушении Falcon во «Внуково», в результате которого погиб глава компании Total Кристоф де Маржери

Фото: Стоп-кадр с видео "Россия 24"
| Дарья Липина

Генпрокуратура удовлетворила просьбу французских коллег об их приезде в Россию для присутствия при проведении следственных действий по уголовному делу, возбуждённому по факту крушения 20 октября в аэропорту «Внуково» самолёта главы нефтяной компании Total, сообщает ТАСС.

В свою очередь официальный представитель СК Владимир Маркин заявил, что следствие будет ходатайствовать об избрании меры пресечения всем четырём задержанным работникам аэропорта «Внуково».

Напомним, 23 октября были задержаны ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденёв, руководитель полётов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов и диспетчер-стажёр Светлана Кривсун. В день катастрофы Леденёв руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов — воздушным движением. Басманный суд Москвы также арестовал до 21 декабря Владимира Мартыненко — водителя снегоуборочной машины.

Сегодня стало известно, что в тот момент, когда диспетчеры дали разрешение на взлёт, взлётно-посадочная полоса (ВПП) № 1, с которой взлетал Falcon, была свободна. Но уже через 10 секунд система контроля зафиксировала движение снегоочистителя на левой границе полосы в сторону так называемой крестовины — пересечения со второй взлётно-посадочной полосой. Об этом сообщает РБК со ссылкой на руководителя спецкомиссии МАК Алексея Морозова.

По словам Морозова, экипаж самолёта видел машину, пересекающую его путь, но это не вызвало у него опасений. «Ещё примерно через 14 секунд произошло столкновение самолёта со снегоочистителем», — сообщил он. В этот момент скорость Falcon приблизилась к 250 км/ч, и самолёт оторвался от земли. Все системы самолёта работали в штатном режиме вплоть до крушения.

Диспетчеры назвали появление машин на взлётно-посадочной полосе «несанкционированным вторжением». Запросов на пересечение полосы им не поступало. Операторы двух снегоуборочных машин, работавшие в паре, обнаружили недалеко от взлётно-посадочной полосы, пересекающейся с полосой, на которой находился Falcon, неработающие сигнальные фонари. Они решили отвезти сломанную осветительную технику электрикам и, возвращаясь обратно, выехали на полосу, на которой взлетал Falcon. Диспетчеры при этом знали, что на ВПП № 2 работали две машины, которые осуществляли сушку полос и рулёжных дорожек.

В ночь на 21 октября 2014 года во «Внуково-3» частный самолёт Falcon-50, следовавший из Москвы в Париж, при взлёте задел автомобиль спецтехники, загорелся и рухнул на взлётно-посадочную полосу. Погибли три члена экипажа и пассажир — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери.

comments powered by HyperComments