В авиакомпании “Татарстан” летали липовые пилоты

В авиакомпании “Татарстан” летали липовые пилоты

Бывший пилот авиакомпании Юрий Ефремов имел диплом по наземной специальности «инженер по аэронавигационному обеспечению полётов»


| Лейла Каплан

В распоряжении нашей редакции оказались документы, свидетельствующие о том, что в печально известной авиакомпании «Татарстан» работали пилоты, не имевшие права управлять воздушными судами.   

Согласно этим документам, бывший пилот авиакомпании Юрий Ефремов имел диплом по наземной специальности «инженер по аэронавигационному обеспечению полётов».   

01_Diplom.jpg

Стоит отметить, что данная специальность подразумевает под собой планирование и организационное обеспечение полётов. То есть работу на земле, а не в небе. Однако в 2007 году он был зачислен в авиакомпанию «Татарстан» штурманом самолётов типа Ту-134. Для того чтобы стать членом лётного экипажа, ему необходимо было пройти переподготовку в учебном заведении и получить лётную практику. Где он переучивался и переучивался ли вообще, большой вопрос.   

02_attestaciya.jpg

Но куда более интересно то, как Ефремов стал пилотом коммерческой авиации и получил право управлять самолётами. Согласно аттестации, в 2008 году он окончил курсы пилотов при Региональном авиационном центре АОН и получил свидетельство пилота-любителя. И всё в том же 2008 году Ефремов непостижимым образом получает свидетельство коммерческого пилота.

04_svidetelstvo.jpg03_svidetelstvo.jpg

spravka-01.jpgspravka-02.jpgТут стоит отметить, что путь от пилота-любителя до коммерческого пилота занимает минимум год. Для этого ему необходимо было пройти соответствующую переподготовку, которая занимает полгода, и самостоятельно налетать 100 часов. Всё это ему было необходимо сделать без отрыва от работы, так как, по данным нашего источника, в 2007 и 2008 годах Ефремов много летал в качестве штурмана в авиакомпании «Татарстан».   

При этом из соответствующего представления, которое приведено ниже, следует, что Ефремов имел общий налёт 237 часов 15 минут вторым пилотом на самолёте АН-2. То есть у него не было самостоятельного налёта и, соответственно, он не мог получить свидетельство пилота коммерческой авиации. Более того, у авиакомпании «Татарстан» никогда не было самолётов АН-2. На основании всё того же представления Ефремов был допущен для переучивания на пилота самолётов типа «Боинг-737».

05_Predstavleni.jpg

Ну и, пожалуй, самое интересное во всей этой истории — это то, что, по данным нашего источника, Ефремов далеко не единственный сотрудник авиакомпании «Татарстан», который стал пилотом подобным образом, и руководство авиакомпании было неоднократно проинформировано об этих нарушениях. По нашей информации, в настоящий момент Ефремов трудится в авиакомпании «Оренбургские авиалинии».

Стоит отметить, что командир разбившегося под Казанью «Боинга-737-500» Рустем Салихов также имел специальность штурмана воздушного судна, но затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией). Однако у Следственного комитета России возникли сомнения в законности деятельности указанных учебных центров, которые в настоящее время ликвидированы. На этом основании в конце прошлой недели следователи провели обыски в нескольких департаментах Росавиации.

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ