«Франкенштейн» Дэнни Бойла

«Франкенштейн» Дэнни Бойла

В 2011 году британский режиссёр Дэнни Бойл поставил на сцене лондонского Национального театра спектакль «Франкенштейн». Посмотреть его, как оказалось, можно и в нашей стране


Спектакль «Франкенштейн», поставленный в Королевском Национальном театре Лондона, — зрелище во всех отношениях уникальное и необычное. Во-первых, к этому действу прямое отношение имеет самый известный британский режиссёр Дэнни Бойл, ответственный за неимоверное количество культовых фильмов («Миллионер из трущоб», «На игле», «127 часов», «28 дней спустя»). Он же поставил открытие недавней лондонской летней Олимпиады. Во-вторых, в спектакле главные роли попеременно исполняют два самых известных Шерлока Холмса современности — Бенедикт Камбербэтч (британский Шерлок) и Джонни Ли Миллер (американский Шерлок). Существует две версии постановки, где актёры меняются ролями. В первом случае Франкенштейна играет Камбербэтч, а Создание — Ли Миллер. Во втором случае — всё наоборот. Оба актёра невероятно талантливы и харизматичны, поэтому решение режиссёра поставить спектакль именно так — не вызывает вопросов. Зритель должен иметь возможность насладиться действием, погрузиться в него, поверить в историю. Правильнее даже сказать — не в историю, а в истории, потому что на деле их получается две.

Когда роль Создания исполняет Бенедикт Камбербэтч, персонаж у него получается более трогательным, вызывающим сочувствие, тогда как Создание версии Ли Миллера, напротив, выходит взбалмошным, наглым и даже грубым. Несмотря на абсолютно одинаковую судьбу, этот герой произведения Мэри Шелли в исполнении двух разных актёров вызывает абсолютно разные эмоции. И здесь Бойл не решился мешать трактованию героя своими подопечными, оставив эмоциональную картинку на их усмотрение. Всё остальное — его вотчина. В этой постановке бессмертного произведения появились масштабные декорации, пиротехника, добавились динамичность и яркость, которых сильно не хватает многим современным театральным переосмыслениям.

«Франкенштейн» лондонского Королевского Национального театра — пример того, каким современный театр должен быть сейчас, каким его хочет видеть публика. А идея с виртуальными гастролями — самый оригинальный рекламный ход последнего времени. В нашей стране спектакли театра можно увидеть в кинозалах многих городов благодаря National Theatre Live (Russia). Цены на билеты несколько дороже привычных цен на билеты в кино, но вы ведь и не кино идёте смотреть, так? Все копии спектаклей переведены на русский язык субтитрами, поэтому знать английский для просмотра вовсе не обязательно.

comments powered by HyperComments