«Овечка Долли»: съёмки от первого лица

«Овечка Долли»: съёмки от первого лица

Мы пообщались с исполнителем главной роли в фильме Алексея Пиманова «Овечка Долли была злая и рано умерла» Данилом Шевченко. Актёр поделился своими впечатлениями от съёмок.


Главную роль в новом фантастическом фильме Алексея Пиманова «Овечка Долли была злая и рано умерла» исполнил молодой актёр Данил Шевченко. Нам удалось пообщаться с ним и выяснить, что же он думает о творческом процессе и фильме в целом.   

IMG_0026.JPG

Это был один из первых съёмочных дней и один из тех немногих дней, когда была хорошая погода. Мы снимали среди каких-то складов. Съёмка шла очень долго, и мы так привыкли к той атмосфере 85-го года за несколько съёмочных часов, что когда объявили обед и нам нужно было выйти с площадки на базу, мы прямо содрогнулись, увидев современные машины. Настолько реалистично творческая группа воссоздавала в современном мире 1985 год. Этот автокар, видимо, был электрическим, и когда мы все на него «погрузились», он отказался ехать. Потому перед каждым дублем мы с ребятами его сначала вручную разгоняли, потом запрыгивали на него, и уже потом раздавалась команда режиссёра «Начали!».   

IMG_0302.JPG   

Меня поражал размах, с которым мы снимали наше кино. Для нас перекрывались улицы, чуть-ли не перестраивались здания, по перекрытым улицам с перестроенными зданиями ходили толпы людей, словно реально пришедших из 1985 года, ездили машины того времени. У нас было несколько ночных сцен на балконе квартиры, в которой по сценарию живёт семья моего персонажа. Как раз эта фотография сделана во время одной из ночных смен. Тут приключилась одна очень смешная история. Нам попались соседи, две девушки — люди, видимо, не очень близкие к синематографу. Под утро они заявили, что наш «фонарь» мешает им спать и чтобы мы срочно его убрали. Конечно, съёмку откладывать не было никакой возможности. В итоге они стали кидаться с балкона картошкой — и в нас, и в съёмочную группу. Было очень весело! Так мы и отсняли несколько сцен под картофельной бомбардировкой. Разумеется, что им не столько мешал наш «фонарь», сколько они хотели обратить на себя внимание.   

IMG_0315.JPG 

Эта сцена была «экватором» всего съёмочного процесса. Думаю, будет трудно увидеть, что снято в павильоне, а что в реальных помещениях. Для нашего фильма строилось очень много декораций, а в процессе съёмок они ещё и трансформировались визуально то в 1985 год, то в современное время. Когда мы снимали сцены на Большом Москворецком мосту, я даже пошутил, спросив Алексея Пиманова: «А что, после наших съёмок Кремль тоже разберут?».   

Сначала я очень переживал, как мы с Юлей (Савичевой — прим. ред.) сработаемся. Всё-таки у неё немного другая профессия. Нам предстояло пройти вместе много сцен, и все они, в основном, парные, довольно эмоциональные и ведущие немалую смысловую линию всей картины в целом. Но наши репетиции — как с Алексеем, так и без него — очень много дали для последующей работы непосредственно на съёмочной площадке. В каждой сцене, в каждом кадре, в каждом дубле Юля отдавала себя как по-партнёрски, так и по-человечески на полную мощь. Всё-таки не каждая актриса будет плакать в сцене, когда камера направлена на другого актёра. Именно поэтому мне ни разу не пришлось внутри себя что-то эмоционально доигрывать за партнёра, когда оператор видит, например, только меня. На этой фотографии сцена, где мы проводим последние секунды вместе в 1985 году перед расставанием.   

IMG_0385.JPG

Я уже, честно говоря, и не помню, что конкретно мы снимали в тот день. Одно ясно — это МИФИ. В МИФИ снята, наверное, половина всей картины. Сначала Алексея, а потом и всех нас захватила непередаваемая атмосфера этого места. Удивительные стеклянные коридоры между корпусами, огромные аудитории, ещё более огромные лаборатории и просто наиогромнейшие, какие-то непонятные установки с миллионами проводков и микросхем, на которых проводят какие-то «наинепонятнейшие» физические эксперименты и которые находятся под колоссальным напряжением. Что самое интересное — нам разрешили снимать кино среди этих установок! Так мы и работали: шаг влево, шаг вправо — и конец эксперименту, который непрерывно идёт уже много лет. Зато когда мы отсняли крайний кадр и уехали из МИФИ — не только студенты, преподаватели и руководство МИФИ, но и вся наша съёмочная группа вздохнула с облегчением.   

IMG_0260.JPG   

На самом деле, тут мы просто веселимся. У нас была замечательная, как мне кажется, группа. Это была команда профессиональных людей, двигающихся в одном направлении. Из-за того, что нам приходилось подолгу делать грим, иногда по несколько часов, мы очень сдружились с нашими замечательными гримёрами. Очень часто подшучивали друг над другом. Например, однажды я предложил разыграть Алексея Пиманова… Я хотел, чтобы мне надели парик с абсолютно противоположным моему цвету волосами, и сказать Алексею, что я случайно помыл голову оттеночным шампунем, но гримёры всё исправят. Мы выбрали парик и уже собирались его нацепить на меня так, чтобы ничего не было видно, но в эту секунду в гримёрку зашёл Алексей сказать всем «доброе утро». Тогда я, недолго думая, схватил этот парик и просто положил на голову. Никакого ощущения, что это мои волосы, не было и быть не могло. Я решил не отменять розыгрыш и стал объяснять, что случайно помыл голову не тем шампунем и т.д. Все находившиеся в гримёрке стали нервно хихикать, а Алексей как-то даже не обратил внимания на новый цвет «моих» волос. Просто кинул взгляд на меня, о чём-то переговорил с гримёрами и, уже выходя из гримёрки, спросил: «Ну так что, успеете замаскировать его волосы до начала съёмки?». Повисла секундная пауза, и все просто рухнули от смеха. Никто не ожидал, что он поверит!!!   

IMG_0059.JPG

Это одна из первых наших общих фотографий. Опять же, сделана на овощебазе. До начала съёмок Алексей несколько раз собирал актёров «за столом», где мы читали сценарий и проговаривали все сцены, чтобы знать, «кто кому дядя». Сейчас, к сожалению, очень мало режиссёров устраивают такие репетиции, и актёры зачастую знакомятся уже на площадке. У нас всё было по-другому. Благодаря таким встречам мы не только познакомились, но ещё и очень сильно подружились ещё до первой команды режиссёра «Начали!». К первому съёмочному дню у всех было ощущение, что мы знакомы тысячу лет, а ведь нам как раз предстояло сыграть компанию друзей. Теперь, после окончания съёмок, продолжаем дружить и в жизни, продолжаем встречаться и общаться. Ходим в театры и на спектакли друг к другу в гости, сидим в кафешках.   

IMG_0143.JPG

Дмитрий Шлыков — наш главный оператор. Дмитрий творил просто какие-то чудеса благодаря своему мастерству. До начала съёмок я не понимал, как можно современную Москву снять так, чтобы она снова превратилась в Москву 1985 года. Но те кадры, которые я видел на playback (просмотр отснятого материала — прим. ред.), очень часто поражали. Иногда камеру ставили с точностью до миллиметра, чтобы что-то современное не попадало в кадр. Конечно, для этого и художники-постановщики провели колоссальную работу. По сценарию у нас яркий и тёплый сентябрь, но по жизни нам выпало суровое испытание — самый дождливый сентябрь за всю историю метеонаблюдений! Но даже это не помешало нашей творческой группе снять всё так, как было задумано. Под проливным дождём художники по свету «включали» сентябрьское солнце, камера направлялась так, что серые листья превращались в золотые, а дождь сам собою куда-то исчезал.

comments powered by HyperComments