Фиолетовая ветка метро получила худшую оценку безопасности
Таганско-Краснопресненская линия московского метро признана самой опасной. Такая оценка была озвучена на внутреннем совещании, посвящённом промежуточным итогам работы столичной подземки после крупнейшей аварии на синей ветке.
В московском метрополитене продолжаются проверки всех линий и станций. Личный осмотр сразу после вступления в должность проводит новый руководитель подземки Дмитрий Пегов, который также встречается
с работниками всех электродепо. На очередном внутреннем совещании была названа самая опасная линия метро – худшую оценку получила Таганско-Краснопресненская линия. Как выяснилось, на ней не выполняются в полном объёме меры по повышению безопасности движения, есть проблемы с электромеханикой на станциях «Октябрьское поле», «Сходненская», «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и на перегоне «Пушкинская» – «Баррикадная», передаёт lifenews.ru.
За последнее время на фиолетовой ветке зафиксировано несколько ЧП. Так, в конце июля на новой станции «Жулебино» из-за короткого замыкания в силовом шкафу произошло задымление. Буквально через несколько дней на станции «Планерная» задымился уже вагон поезда. Причина – техническая неисправность, а именно трещина в одной из деталей вагона. Последующие проверки выявили трещины на деталях вагонов, которые эксплуатируют депо «Выхино» и «Планерное», обслуживающие Таганско-Краснопресненскую линию. Всего специалисты зафиксировали более 300 случаев образования трещин.
Главный инженер казанского метрополитена Эльмир Закиров назвал эту цифру внушительной.
– Если ремонт проводился некачественно, то образование трещин возможно, но квалифицированный осмотр в депо обязательно выявляет появившиеся трещинообразования, - отмечает Закиров.
Инженер также рассказал, что поезд необходимо проверять каждый день перед выходом на линию. В случае обнаружения трещин, он попросту не должен выйти на линию. Требования к безопасности пассажиров должны быть очень жёсткими.
Между тем задымления, сбои в движении, возгорания в тоннелях московского метро, к сожалению, не редкое явление. По словам председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, это снижает уровень доверия москвичей к метро.
– Большинство инцидентов не несёт угрозы жизни и здоровью пассажиров. Тем не менее это неприятно, - говорит Янков.
Он добавил, что фиолетовой веткой надо заниматься в первую очередь, поскольку она давно не модернизировалась и подвижной состав там старый.
- Модернизировать необходимо всю основную техническую базу метро: пути, стрелочные переводы, энергетическое хозяйство, вагоны... Метрополитен должен работать, как часы, - резюмировал председатель Союза пассажиров.
Напомним, авария на Арбатско-Покровской линии произошла 15 июля на перегоне между станциями «Парк Победы» - «Славянский Бульвар». Тогда после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов, в результате погибли 23 человека, пострадали более 200 пассажиров. По данному факту возбудили уголовное дело. Начальника московского метро Ивана Беседина отправили в отставку, а его место занял Дмитрий Пегов, который пообещал вернуть доверие жителей столицы к подземке.