Новости СМИ2

Платные парковки Москвы достигли Третьего кольца

Платные парковки Москвы достигли Третьего кольца

В столице значительно расширилась зона платной парковки, и она вышла за пределы Третьего транспортного кольца. Теперь за стоянку автомобиля придется платить на 1008 московских улицах. Тариф в новой зоне — 40 рублей в час


Все это делается столичными властями для того, чтобы снизить количество пробок и повысить оборачиваемость парковочных мест. Практически полностью платной стала парковка в пределах Третьего транспортного кольца. Это 454 улицы в 17 районах Москвы. Полный список опубликован в приказе департамента транспорта Москвы. За стоянку придется заплатить кое-где и за пределами ТТК. В списке восемь улиц Донского района, пять — Бегового, шесть — в Марьиной Роще, а также Лужнецкая набережная и Новолужнецкий проезд. Кроме того, плата за парковку будет взиматься на отдельных участках Ленинградского проспекта, Варшавского шоссе, Бутырской улицы и проспекта Мира.

В новой парковочной зоне сосредоточено около 20 тысяч мест, из них две тысячи предназначены для инвалидов. Всего в Москве теперь в зоне платной парковки 46,7 тысячи мест для автомобилей на 1008 улицах. На первых порах водителям помогут разобраться в ситуации 700 консультантов, которые подробно расскажут о правилах парковки и способах оплаты. При этом штраф за неправильную парковку, составляющий 2,5 тысячи рублей, уже взимается.

Плата за стоянку в новой зоне — 40 рублей в час. Предусмотрены месячные и годовые абонементы на стоянку без ограничений с 6:00 утра до полуночи. На всей территории платной парковки такой абонемент будет стоить 16 тысяч рублей в месяц или 160 тысяч рублей в год. Между Бульварным и Садовым кольцом — 12 тысяч рублей, годовой — 120 тысяч рублей. В зоне от Садового до Третьего транспортного кольца месяц парковки обойдется в 8 тысяч рублей, год — 80 тысяч рублей. Жители улиц, которые вошли в зону расширения, могут оформить резидентное парковочное разрешение. Годовой абонемент для них — три тысячи рублей.

Оплатить парковку можно при помощи sms-сообщений, мобильного приложения «Парковки Москвы», наличными в терминалах Qiwi, через qiwi-кошелек и через паркоматы.

Все эти меры столичные власти объясняют необходимостью разгрузить Москву от чрезмерного количества автомобилей. Ежедневно в городе перемещается порядка трех миллионов машин. В качестве аргументов приводят статистику. По данным заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, за текущий год число заторов в пределах города сократилось на 5 процентов. Граждане стали тратить меньше времени на поездки в вечерние и утренние часы пик впервые за последние четыре года.

Ожидается, что теперь скорость движения между ТТК и Садовым кольцом вырастет на 7-12 процентов. Эксперты Центра организации дорожного движения Москвы установили, что после введения платной парковки наблюдается увеличение средней скорости транспортных средств на 12 процентов. В часы пик этот показатель вырос на 7 процентов утром и на 1 процент вечером. Также зафиксировано значительное увеличение входящего пассажиропотока: 22 процента на станциях метрополитена и 17 процентов на наземном транспорте. Кроме того, на 16 процентов уменьшилось число автомобильных поездок «дом — работа».

В администрации города говорят и о другом положительном эффекте от платных парковок — в бюджет поступают значительные средства. За текущий год Москва заработала более 2 миллиардов рублей. В бюджете столицы на 2015-2017 годы заложены доходы от платной парковки на уровне 17 миллиардов рублей за три года. За 2015 год город собирается заработать чуть менее 5 миллиардов рублей. В 2016 году ожидается доход до 6 миллиардов рублей. Около трети собранных средств сейчас тратится на развитие транспортной инфраструктуры — установку парковочных столбиков, замену дорожного полотна. Остальное направляется на благоустройство дворов и капитальный ремонт домов.

Среди московских автомобилистов отношение к расширению зоны платной парковки неоднозначное. Понятно, что если вообще не принимать мер, то город просто встанет. Уровень автомобилизации в Москве на душу населения превысил показатели Сингапура, Пекина, Шанхая. В таких условиях без регуляции парковочного пространства не обойтись.

comments powered by HyperComments