Новости СМИ2

Протесты дальнобойщиков нашли отклик в Госдуме

Протесты дальнобойщиков нашли отклик в Госдуме

Ситуация с протестами водителей фур по своему накалу была практически сравнима с Парижскими событиями. Но, отчаянные действия дальнобойщиков смогли найти отклик в правительственных кругах


Причиной для активных действий водителей автопоездов и тяжелых одиночных грузовиков послужило введение в России нового дорожного сбора. С 15 ноября федеральные трассы на территории РФ должны были стать платными для транспортных средств, полная масса которых превышает 12 тонн. При этом штрафы за неоплаченный проезд предполагалось взимать в следующем размере. Для водителей (которые, по идее, вообще не отвечают за оплату) — 5 тысяч рублей, для должностных лиц, ответственных за движение, и индивидуальных предпринимателей — 40 тысяч, для юридических лиц — 450 тысяч. За повторное нарушение должностным лицам и ИП пришлось бы заплатить уже 50 тысяч рублей, а юрлицам — 1 миллион рублей.

Предполагаемые нововведения вызвали волну негодования в среде дальнобойщиков. В регионах России водители большегрузных автомобилей провели массовые акции протеста против взимания платы с грузовиков. Протесты прошли с участием сотен водителей в Подмосковье, под Новосибирском, в Карелии, Удмуртии, Белгородской области и других регионах. Первые акции протеста под названием «Улитка» начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. Суть «Улитки» такова, что 5-6 грузовиков занимали 2 крайние полосы, обязательно оставив одну полосу для движения, и сбрасывают скорость до минимума. Через километр сзади от них двигалась следующая «улитка», и так далее. При этом накануне власти уступили требованиям водителей большегрузов, пообещав снизить сбор для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн.

Размер платы за один километр пути до 29 февраля 2016 года обещал составить 1,53 рубля, также предполагалось, что будет частично отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Однако постановление правительства не было издано, а соответствующая новость про изменение размера платы исчезла с сайта Минтранса. Подобное положение дел означало, что водителям автопоездов и тяжелых одиночных грузовиков нужно платить за проезд по всем федеральным дорогам страны, независимо от региона, что мгновенно подняло тарифы на перевозки, которые, итак выросли на 15-25%.

По мнению председателя Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслава Трунаева, данное послабление «это – не шаг навстречу». «Фактически, нам сказали: «Ребята, мы убьем вас не сегодня, мы убьем вас послезавтра», - сказал Трунаев.

В свою очередь, глава «Союза автомобилистов Белогорья» Леонид Каплий рассказал ТАСС, что самое разумное сегодня – договориться с правительством о постепенном повышении предлагаемого сбора.

«Мы понимаем, что мера, принятая федеральным правительством, вынужденная. Наибольший урон дорогам сегодня наносят именно многотоннажные фуры, отметил Каплий. – И поэтому единственный вариант урегулирования конфликта – поиск компромисса: важно сегодня предложить федеральным властям вводить плату за проезд большегрузов по федеральным трассам постепенно. Скажем, раз в квартал, повышая ее на незначительную сумму. Таким образом, удастся и привлечь средства на ремонт и содержание дорог федерального значения, и избежать социального напряжения».

Произошедшие события вызвали соответствующий отклик в правительственных кругах, Минтранс России и депутаты Государственной Думы проработали поправки в «Кодекс об административных правонарушениях». Согласно данным поправкам, водители транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов, а наказания для владельцев автопоездов и тяжёлых одиночных грузовиков предложено снизить до 50 тысяч рублей, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тыс. рублей. Притом до принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут.

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ