Новости СМИ2

В тюрьму — за пьянство за рулём

В тюрьму — за пьянство за рулём

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении уголовной ответственности за вождение автомобиля в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В случае окончательного принятия закона, он может вступить в силу с 1 июля 2015 года


Согласно поправкам, за сам факт рецидива управления автомобилем в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, виновный должен будет уплатить штраф в сумме от 200 до 300 тысяч рублей. Также есть другие варианты наказания: лишение свободы на срок до двух лет, принудительные работы на тот же период, или обязательные работы на срок до 480 часов. Кроме того, виновный лишается права занимать определенные должности на срок до трех лет.

Закон будет распространяться на тех, кто был пойман на пьяной езде во второй раз в течение года. В случае ДТП, которое приведет к летальному исходу по вине нетрезвого водителя, он окажется за решеткой на срок от двух до семи лет. Если действия выпившего шофера привели к гибели двух и более человек, то виновнику придется отсидеть срок от четырех до девяти лет. В настоящее время за вождение в пьяном виде и отказ от медосвидетельствования российские водители штрафуются на 30 тысяч рублей и лишаются прав на срок от полутора до двух лет. В случае повторного происшествия максимальный штраф для пойманных на нетрезвой езде составляет до 50 тысяч рублей, а срок лишения прав — до трех лет.

Помимо этого депутаты одобрили ту часть поправок, в которых говорится о скидках, позволяющих нарушителю платить половину штрафа, если он погасит задолженность в течении 20 дней с момента получения уведомления. «Злостным нарушителям», однако, придётся выплатить всю сумму. Например, скидка не положена в случае повторного нарушения скоростного режима, проезда на «красный» и выезд на встречную полосу. Нельзя будет платить только половину и лицам, попавшимся за рулём в состоянии опьянения, или управлявших автомобилем, незарегистрированным в ГИБДД.  Также обговаривается, что скидка не будет работать при минимальных штрафах размером до 500 рублей.

Накануне МВД РФ по поручению правительства подготовило поправки в КоАП, предусматривающие штрафные санкции за превышение скорости более, чем на 10 километров в час

Законопроект опубликован на Едином портале нормативных актов. Авторы документа утверждают, что после отмены с 1 сентября 2013 наказания за превышение установленного скоростного режима на 10 километров в час, количество водителей, превышающих скорость на 20-40 километров в час, выросло более, чем на 50 процентов.

«Водители восприняли это как увеличение разрешенного порога скорости, хотя в ПДД ничего не изменилось. Если раньше граждане психологически настраивались двигаться со скоростью 58-59 километров в час в городе, сейчас — 78-79 километров в час», — пояснил заместитель руководителя ГИБДД РФ Владимир Кузин.

Фактически, скорость транспортного потока в городах выросла с 60 до 80 километров в час. Рост скоростей повлёк за собой рост количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с превышением скорости. За последний год таких ДТП зарегистрировано на 70 процентов больше, чем за аналогичный период 2013 года.

С предложением вернуть штраф за превышение на 10 километров в час выступал и заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы Вячеслав Лысаков. Он отметил, что «введение ненаказуемого превышения скорости до 20 километров в час сослужило плохую службу». Инициативу поддержали власти Москвы.

Наказание за превышение установленного скоростного лимита на 10 километров в час исчезло из Кодекса об административных правонарушениях 1 сентября 2013 года. Минимальным превышением тогда стало 20 километров час, а штраф за такое правонарушение составляет 500 рублей — минимальная сумма взыскания в России за нарушение ПДД. За езду на 10 километров быстрее лимита до 1 сентября 2013 наказывали штрафом в 100 рублей.

29 ноября вступили в силу два постановления правительства Российской Федерации, вносящие изменения в действующие Правила дорожного движения. Поправки касаются безопасности пешеходов, а также правилам возврата водительских удостоверений гражданам, ранее лишенным права управлять автомобилем. Оба постановления были обнародованы на официальном сайте правительства 21 ноября.

Теперь при движении по обочине дороги вне населённых пунктов в тёмное время суток пешеходы обязаны носить на верхней одежде светоотражающие элементы. Правда штрафовать тех, кто это правило соблюдать не будет, планируют только с 1 июля 2015 года. Пока же патрулирующие дороги инспекторы будут производить с пешеходами профилактические беседы.

Поправки также предусматривают штрафы для водителей, не пропускающих идущих по пешеходному переходу. Впрочем, это не значит, что перед каждой «зеброй» нужно останавливаться и смотреть, не подходит ли к переходу пешеход, чтобы его пропустить. В тексте постановления правительства написано, что водители обязаны уступать лишь тем, кто уже идёт по «зебре» или уже вышел на проезжую часть. Останавливаться перед каждым нерегулируемым переходом не нужно. В поправки также вписали норму, согласно которой водитель обязан остановиться или снизить скорость перед пешеходным переходом, если это сделала едущая спереди машина. Помимо этого водителям запретили обгон на «зебрах» без светофоров.

Лишённым прав теперь придётся снова сдавать экзамены для их возврата. Документ вернут только после сдачи теоретического экзамена в ГИБДД. Авторы поправок считают, что права отбирают у лиц либо систематически, либо грубо нарушающих правила ПДД. Значит такой гражданин либо не знает правил, либо просто их игнорирует. Во втором случае необходимость пересдачи экзамена — это своего рода дополнительное наказание. При этом никаких ограничений по количеству попыток законом не предусмотрено.

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ