Точка в деле Филина

Точка в деле Филина

В Мещанском суде Москвы вынесли приговор обвиняемым в нападении на балетмейстера Филина


|

На сегодня эта криминальная история уже подошла к концу. Мещанский суд Москвы признал виновными в организации и исполнении покушения на худрука Большого театра Сергея Филина всех фигурантов дела: солиста ГАБТ Павла Дмитриченко и безработных Юрия Заруцкого и Андрея Липатова. Преступление было совершено по предварительному сговору, солист ГАБТ Дмитриченко признан организатором покушения. 

Мещанский суд приговорил танцора ГАБТ Павла Дмитриченко к 6 годам лишения свободы за организацию покушения на худрука, а непосредственного исполнителя — Юрия Заруцкого — отправил в колонию особого режима на 10 лет. Исполнивший в день нападения роль водителя Андрей Липатов осуждён на 4 года. Судья заявил, что не видит возможности назначить никому из подсудимых условный срок. При этом суд учёл, что Дмитриченко занимается благотворительностью, а Липатов имеет на иждивении ребёнка. В случае с Заруцким, напротив, учтено отягчающее обстоятельство: ранее он был судим. Также суд удовлетворил гражданский иск художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина и взыскал в его пользу с обвиняемых в нападении 3,5 миллиона рублей. Филин не намерен обжаловать приговор, как и прощать преступников. Комментарий у него удалось получить корреспондентам Первого канала.   

С этим делом было связано немало скандалов: заказчиком нападения оказался солист Большого театра, а позже один из подозреваемых Заруцкий в самом начале судебного процесса взял всю вину на себя. Добавляли масла в огонь и заявления именитых свидетелей. Например, бывший премьер Большого театра Николай Цискаридзе рассказал суду, что начальник балета Филин отличался позёрством и истеричностью: «Когда его назначили художественным руководителем, как-то с первых дней он пытался всё время от кого-либо получить на меня какую-нибудь бумагу, что вот этот человек со мной не хочет работать, либо я совершил какой-то проступок, вот, и как-то так или иначе привлечь меня к какой-либо ответственности, к какому-либо взысканию».

Павел Дмитриченко же заявил, что после ареста на него оказывалось давление. Ему, якобы, предлагали назвать заказчиком преступления заведующего труппой Руслана Пронина и одного из замов генерального директора. По словам Дмитриченко, он всегда заступался за артистов, особенно за тех, кто танцевал меньше других. На суде он вспомнил случай неоправданного расходования денежных средств своим непосредственным начальником. Дмитриченко заявил: «Я обнаружил, что там были выплачены денежные премии — гранды двум артистам, которых в своё время пригласили из театра Станиславского, на что Сергей сказал: “Это у нас … я пообещал им денежную компенсацию за этот переход”. Я говорю: “А при чём здесь балетные премии и балетные гранты? Вот если вы обещали денежную компенсацию этим артистам, тогда из своего кармана … из своей зарплаты платите”».

Однако самой громкой точкой в этом деле всё же стал приговор и реальные сроки всем оказавшимся на скамье подсудимых. И это справедливая точка.

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ