Ливанова и Минобр подвела любовь к рекламе

Ливанова и Минобр подвела любовь к рекламе

Генеральная прокуратура и ФАС начали проверку по факту законности размещения Министерством образования и науки Российской Федерации заказов на обеспечение информационного сопровождения деятельности ведомства

Фото: РИА / Владимир Федоренко
| Дарья Липина

Проверки начались по обращению депутата Госдумы, члена генсовета «Единой России» Владимира Бурматова. Ранее, на пленарном заседании Госдумы, он потребовал проверить многомиллионные контракты Минобрнауки, направленные на поправление репутации ведомства. По его словам, министерство за последние два года потратило на эти нужды по меньшей мере 400 миллионов рублей из бюджета страны.

Владимир Бурматов рассказал, что именно будет проверять прокуратура и какие нарушения они могут обнаружить.

— Что именно будет поверять Генеральная прокуратура в Министерстве образования и науки?

Burmatov_90х90.jpg— Ситуация заключается в том, что на днях я получил ответ Генеральной прокуратуры, в котором говорится о начале проверки Генеральной прокуратурой РФ так называемых PR-контрактов Министерства образования и науки. Речь идёт о 49 контрактах как минимум на общую сумму почти 400 миллионов рублей, которые были направлены на улучшение имиджа Минобра и размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации. Если говорить о видах контрактов, что там было: эти контракты так и были обозначены как размещение материалов в федеральных и региональных СМИ, создание позитивного фона, размещение информации в социальных сетях, блогах, выпуск специализированных тематических полос в федеральных СМИ. Так или иначе, все эти контракты были направлены на то, чтобы поправить пошатнувшийся имидж Министерства образования. Известно, что у министерства с этим очень серьёзные проблемы, ведь наши граждане во всех социологических опросах признают Минобр самым неэффективным ведомством, а господина Ливанова, его руководителя, — самый непопулярным российским министром. И вот вместо того, чтобы работать, Министерство образования решило 400 миллионов из кармана налогоплательщика достать и этим же налогоплательщикам пыль в глаза какую-то пустить, рассказывая о каких-то своих достижениях. Генпрокуратура сейчас будет вести проверку по всем этим контрактам, в связи с большим объёмом они сразу же попросили продлить сроки. Мы на это пойдём, потому что это в наших общих интересах, а я прекрасно понимаю, что такой объём информации быстро и тщательно проверить за короткий срок невозможно.

— Улучшать имидж не возбраняется. Какие нарушения могут быть в этих контрактах, чтобы речь могла идти о возбуждении уголовного дела?

— Во-первых, надо разобраться, имел ли право по закону Минобр использовать такой объём денег налогоплательщиков на отбеливание репутации и размещение комплементарной информации о себе в СМИ. У каждого ведомства предусмотрены какие-то деньги на пиар-сопровождение, это ни для кого не секрет. Но одно дело, если эти деньги идут на организацию пресс-конференции, чтобы арендовать пресс-зал, где могли бы собраться журналисты, а перед ними могли бы выступить чиновники и рассказать, как они работают. Другое дело — это то, что творит Министерство образования, когда деньги тратятся на размещение комплементарной информации, то есть на заказные материалы в СМИ. Второй момент — это надо понять, а не тратились ли эти деньги на блокирование выходов негативной информации о Министерстве образования и науки? Под негативной информацией я имею в виду критику ведомства. Сигналы такие были, например, о том, что ряд изданий снимают за деньги материалы, в которых содержится любая критическая информация о Министерстве образования. Я подтвердить или опровергнуть, что это делается на возмездной основе, не могу до окончания проверки. Но я лично сталкивался с тем, что поставленные в вёрстку материалы в печатных изданиях ночью уходили оттуда после вмешательства пресс-службы Министерства образования. И в этих случаях это были официальные данные, подтверждённые ответами надзорных ведомств. Эти претензии могут быть небезосновательными. Прокуратура также будет проверять законность всех контрактов. Здесь и идёт речь о том, что все контракты проводились уже под конкретного победителя, то есть были заведомо нечестными. Параллельно этой же работой занимается Федеральная антимонопольная служба, но если прокуратура проверяет все контракты, то ФАС занимается пятью контрактами на сумму 100 миллионов рублей, там идёт выборочная проверка.

Напомним, что по инициативе Бурматова в отношении Минобрнауки было проведено несколько расследований. Депутат неоднократно критиковал работу ведомства и требовал отставки его главы Дмитрия Ливанова.

Весной 2013 года депутат, выступая в Госдуме, потребовал отставки высокопоставленных чиновников Минобрнауки, обвинив их в плагиате при написании научных работ. Одним из громких расследований, которое инициировал Бурматов, стало дело о мошенничестве в Московском институте стали и сплава. В апреле 2013 года депутат просил правоохранительные органы проверить информацию о нарушениях в вузе в период, когда его ректором был Дмитрий Ливанов.

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ