Олимпийцы и закон о запрете гей-пропаганды
Кому и зачем нужны заявления о том, что закон о запрете гей-пропаганды в России может ограничить иностранных спортсменов на Олимпиаде в Сочи?
Новый российский закон, запрещающий пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, вызвал гнев кандидата в президенты Международного олимпийского комитета Ричарда Карриона. В минувшую пятницу, 2 августа, он заявил, что все будущие страны, принимающие Олимпийские игры, должны быть свободны от дискриминации.
Напомним, что Россия, принимающая зимнюю Олимпиаду 2014 года в Сочи, одобрила спорный закон в июне этого года. После подписания президентом страны Владимиром Путиным он вступил в силу 30 июня. Закон запрещает любые публичные мероприятия представителей ЛГБТ-сообщества. Однако ни о какой дискриминации речи не идёт, да и вторжением в частную жизнь это не назовёшь. Если личный нетрадиционный выбор не озвучивать публично, то проблем у представителей ЛГБТ-сообщества не возникнет. Именно такой позиции следует придерживаться и будущим олимпийцам.
Проблема, которая якобы может возникнуть из-за закона, придумана на пустом месте. То ли кандидату в президенты МОК хочется запомниться громогласными либеральными лозунгами, то ли это такая маленькая месть за историю со Сноуденом, но все заявления Карриона о том, что закон может помешать спортсменам принять участие в играх или, например, каким-то образом ограничить их, фактически не подкреплены ни одним разумным аргументом. Ведь если спортсмен действительно едет на соревнования за победой и за медалями, то у него просто физически не будет времени, чтобы выйти на улицу и публично заявить о своих предпочтениях. Да и зачем? С какой целью? Поддержать российское ЛГБТ-сообщество? В таком случае ему место не в Сочи и не на Олимпиаде.
Да и много ли будет среди олимпийцев спортсменов нетрадиционной ориентации, а если будут, то много ли тех, кто заявляет об этом открыто и во всеуслышание? На самом деле — единицы. Скромные, понимающие и уважающие законы чужой страны единицы. Заметьте, не они возмущаются ограничениями, вводимыми законом, а далёкий пуэрториканец-финансист из МОК, человек, претендующий на пост президента комитета, человек, по сути, делающий себе сейчас рекламу. Вот и все мотивы.
Оставить комментарий: