Новости СМИ2

Верховный суд разъяснил, за что теперь будут платить страховщики

Верховный суд разъяснил, за что теперь будут платить страховщики

Теперь страховые компании должны возмещать не только ущерб, нанесенный автомобилю, минус износ, но и утрату товарной стоимости. Такое решение принял Пленум Верховного суда РФ


Утрату товарной стоимости ВС отнес «к реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия» — наряду со стоимостью ремонта и запасных частей. Причем возместить эту самую утрату товарной стоимости страховщик обязан не только в том случае, когда расплачивается деньгами, но и тогда, когда направляет машину на ремонт.

Суд пошел еще дальше: теперь по ОСАГО должны возмещать не только расходы на восстановительный ремонт машины, но и повреждения груза, который этот автомобиль перевозил. В ОСАГО, по мнению Верховного суда, включено возмещение убытков не только автовладельцам, но и другим собственникам. Например, если стоял на изгибе дороги дом и в него влетела машина. Согласно разъяснению суда, страховщик этой машины должен возместить домовладельцу ущерб и за снесенный забор, и за перепаханные грядки, и за снесенный дом.

Правда, выплаты при этом предусмотрены в пределах тех сумм, которые зафиксированы законом об ОСАГО: теперь это 400 тысяч рублей против прежних 120 тысяч. Это повышение распространяется на тех клиентов, которые заключили договор об ОСАГО после 1 октября прошлого года.

Верховный суд также уточнил порядок выплат в случае так называемых «обоюдок». То есть оба водителя нарушили правила, оба виноваты в аварии и неясно, как разойтись. В этом случае ВС предполагает, что расходиться надо так, как прописано в законе: определяется степень вины того или иного участника аварии. В соответствии с этой степенью производятся выплаты. Понятно, что в данной ситуации ни тот, ни другой герой не получат полной компенсации. В лучшем случае страховая компания оплатит половину ремонта.

Еще один важный момент: страховщик по ОСАГО должен оплатить ущерб, даже если авария произошла не на дороге, а во дворе, на парковке, при погрузке на эвакуатор - в любом случае, если транспортное средство имело возможность передвижения. Ранее страховщики зачастую отказывали оплачивать ущерб, если стоящую пару месяцев во дворе машину кто-то поцарапал.


Примечательно, что Верховный суд также определил и степень ответственности страховой компании за автосервис, в который она направляет машину на ремонт. Согласно вступившим в силу поправкам в закон об ОСАГО, ответственность за оказание услуг несет именно сервис.

Чуть ранее было определение Верховного суда, согласно которому за качество ремонта несла ответственность страховая компания, которая направила автовладельца в этот сервис. Сейчас за качество ремонта отвечает автосервис, но если после ремонта обнаружились проблемы, то, согласно постановлению пленума Верховного суда, за их устранение несет ответственность именно страховщик.

comments powered by HyperComments