Верховный суд разъяснил, за что теперь будут платить страховщики
Теперь страховые компании должны возмещать не только ущерб, нанесенный автомобилю, минус износ, но и утрату товарной стоимости. Такое решение принял Пленум Верховного суда РФ
Утрату товарной стоимости ВС отнес «к реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия» — наряду со стоимостью ремонта и запасных частей. Причем возместить эту самую утрату товарной стоимости страховщик обязан не только в том случае, когда расплачивается деньгами, но и тогда, когда направляет машину на ремонт.
Суд пошел еще дальше: теперь по ОСАГО должны возмещать не только расходы на восстановительный ремонт машины, но и повреждения груза, который этот автомобиль перевозил. В ОСАГО, по мнению Верховного суда, включено возмещение убытков не только автовладельцам, но и другим собственникам. Например, если стоял на изгибе дороги дом и в него влетела машина. Согласно разъяснению суда, страховщик этой машины должен возместить домовладельцу ущерб и за снесенный забор, и за перепаханные грядки, и за снесенный дом.
Правда, выплаты при этом предусмотрены в пределах тех сумм, которые зафиксированы законом об ОСАГО: теперь это 400 тысяч рублей против прежних 120 тысяч. Это повышение распространяется на тех клиентов, которые заключили договор об ОСАГО после 1 октября прошлого года.
Верховный суд также уточнил порядок выплат в случае так называемых «обоюдок». То есть оба водителя нарушили правила, оба виноваты в аварии и неясно, как разойтись. В этом случае ВС предполагает, что расходиться надо так, как прописано в законе: определяется степень вины того или иного участника аварии. В соответствии с этой степенью производятся выплаты. Понятно, что в данной ситуации ни тот, ни другой герой не получат полной компенсации. В лучшем случае страховая компания оплатит половину ремонта.
Еще один важный момент: страховщик по ОСАГО должен оплатить ущерб, даже если авария произошла не на дороге, а во дворе, на парковке, при погрузке на эвакуатор - в любом случае, если транспортное средство имело возможность передвижения. Ранее страховщики зачастую отказывали оплачивать ущерб, если стоящую пару месяцев во дворе машину кто-то поцарапал.
Примечательно, что Верховный суд также определил и степень ответственности страховой компании за автосервис, в который она направляет машину на ремонт. Согласно вступившим в силу поправкам в закон об ОСАГО, ответственность за оказание услуг несет именно сервис.
Чуть ранее было определение Верховного суда, согласно которому за качество ремонта несла ответственность страховая компания, которая направила автовладельца в этот сервис. Сейчас за качество ремонта отвечает автосервис, но если после ремонта обнаружились проблемы, то, согласно постановлению пленума Верховного суда, за их устранение несет ответственность именно страховщик.
-
Турбизнес в России ожидает масштабной проверки04.08.2014, 17:30