Ритейлеры добровольно выложат розничные цены в онлайн
Продуктовые магазины и торговые сети столицы будут предоставлять информацию для онлайн-базы розничных цен на добровольной основе. С помощью интернет-проекта Союз потребителей России надеется частично сдержать рост цен на продукты питания в столичных магазинах
В Москве планируют создать онлайн-базу розничных цен на продукты. В ней будет обозначаться стоимость конкретного продукта (с указанием его вида, производителя, веса) в магазинах, которые пожелают принять участие в проекте, пишет газета «Известия». С помощью базы москвичи смогут искать и сравнивать цены на продукты питания в различных торговых сетях. Сопредседатель Союза потребителей Евгений Мясин считает, что процесс выборки цен станет самой трудной задачей при создании онлайн-базы. Мясин рассказал корреспонденту «Человека онлайн», что участие магазинов в наполнении онлайн-базы предполагается на добровольной основе.
«Вопрос с организацией выборки будет самым сложным в этом проекте. Одно время некоторые наши сетевики публиковали такую информацию: что в одних магазинах этот продукт представлен по одной цене, в других по другой, в одном районе дешевле, в другом районе дороже. Эти ограниченные выборки и то, как это было представлено, вызывало напряжение. Ведь можно так составить выборку, что можно сразу определить результат в чью-либо пользу. В этом проекте магазины должны принимать участие на добровольной основе, у нас нет задачи кого-то принуждать к этому. Это должен быть выбор магазина, маркетинговый ход, и при этом они должны понимать, что всё будет на честных для всех участников проекта условиях».
Мясин считает, что онлайн-база поможет потребителям быть в курсе средних розничных цен на продукты питания и экономить. «У нас в Союзе потребителей всегда была хрустальная мечта, чтобы потребители могли сравнивать цены для того, чтобы выбирать магазин, где им выгоднее будет совершить покупки. Этот проект необходим», — сказан он.
В Союзе потребителей также рассчитывают, что проект сможет частично сдержать рост цен на продукты. Сравнивание цен внесёт соревновательный элемент в борьбе за покупателя, и магазины будут снижать цены для его привлечения.
С 7 августа Россия ввела ограничения сроком на год на поставки говядины, свинины, фруктов, птицы, сыров и молока из стран ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии, которые до этого ввели санкции в отношении РФ.
Почти сразу же Владимир Путин поручил кабмину принять меры по обеспечению сбалансированности товарных рынков и недопущению скачка цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию, а премьер-министр РФ Дмитрий Медведев дал поручение первому вице-премьеру Игорю Шувалову и вице-премьеру Аркадию Дворковичу наладить систему мониторинга за ситуацией на продовольственном рынке в стране. Однако пока ни мониторинг цен, ни сдерживающие меры не приносят результатов: в начале прошлой недели ритейлеры поставили правительство в известность о повышении цен на рыбу и молочные продукты. Власти Москвы подтвердили факт незначительного роста цен в столичных магазинах после введения ответных санкций — запрета на импорт в Россию продовольствия из ЕС, США и ряда других стран.
-
ЕС может исключить рубль из международного оборота21.08.2014, 09:33
-
Эксперт: Резкий скачок цен на продукты неизбежен20.08.2014, 14:19
-
Швейцария не будет помогать ЕС обходить эмбарго России20.08.2014, 09:26
-
«Ведомости»: Россия готова ввести новые санкции18.08.2014, 09:32