Экс-главу метро Ивана Беседина вызвали на допрос
Бывшему начальнику московского метро Ивану Беседину и его заместителям придётся ответить на вопросы следователей по делу о крушении электропоезда на Арбатско-Покровской линии
У следователей появились вопросы к экс-главе столичного метро Ивану Беседину, а также к его заместителям. Известно, что Беседин утверждал документы по организации строительных работ и мерам безопасности на злополучном участке, поэтому следствию необходимо получить информацию именно у руководящего состава. Беседину предстоит объяснить, для чего переводную стрелку смонтировали еще на тупиковой линии, почему ограничение скорости на опасном участке действовало только один день и направлял ли экс-глава метро на проверку оборудования инспекцию ревизионного аппарата метрополитена по безопасности движения, которая подчиняется напрямую ему.
Следователи отметили, что пока Беседин и его заместители будут привлечены в качестве свидетелей.
Активист Профсоюза работников метрополитена Василий Шеляков также считает, что следователям необходимо обратить пристальное внимание на руководство предприятия: «Сейчас всю вину валят на мастеров, принимавших работу, — говорит он. — Однако никто не спрашивает о руководстве. Ведь это не мастера заключали договоры с подрядными организациями, сотрудники которых оказались некомпетентными. Договоры подписывает и утверждает начальник метрополитена».
Беседина может спасти то, что в момент катастрофы он находился в отпуске, а его обязанности исполнял первый заместитель Александр Ершов.
Напомним, что 22 июля мэр Москвы Сергей Собянин отправил Ивана Беседина в отставку. «То, что произошло на Арбатско-Покровской линии, эта трагедия, которая произошла, перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро последние годы», — объяснил Собянин кадровые перестановки. На должность начальника московского метрополитена назначен Дмитрий Пегов, являвшийся с февраля 2010 года гендиректором Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД». Пегов уже заявил, что намерен вернуть доверие к «подземке как наиболее безопасному виду транспорта». Новый руководитель также собирается лично разобраться в причинах крушения поезда на Арбатско-Покровской линии и лично осмотреть все станции.
Фигурантами уголовного дела о крушении поезда сейчас являются четыре сотрудника ГУП «Московский метрополитен»: мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов.
Основной версией крушения следователи по-прежнему считают несанкционированное срабатывание стрелочного перевода. Он был установлен с нарушениями технического регламента и закреплен только трехмиллиметровой проволокой. Во время прохождения состава стрелка сдвинулась с места, и поезд сошел с рельсов. При крушении погибли 23 человека, еще 136 пострадавших были госпитализированы.
-
Фиолетовая ветка метро получила худшую оценку безопасности06.08.2014, 12:55
-
Дмитрий Пегов назначен новым начальником столичного метро22.07.2014, 12:35
-
В деле об аварии в метро появятся новые фигуранты21.07.2014, 09:54
-
Крушение поезда в метро: подробности и новые версии17.07.2014, 13:59