Новости СМИ2

Крушение поезда в метро: подробности и новые версии

Крушение поезда в метро: подробности и новые версии

Катастрофа в метро обрастает новыми подробностями, сотрудники метрополитена рассказали о возможных причинах случившегося

Фото: РИА/ Евгений Самарин
| Дарья Липина

Сегодня следователи изъяли и отправили на экспертизу путевую стрелку с места аварии в метро. По предварительным данным, именно стрелковый механизм стал причиной катастрофы. Однако в СМИ появилась новая версия крушения поезда: якобы под днищем состава находились посторонние предметы, и они даже оставили подозрительные сколы на бетонном основании пути, по которому были уложены рельсы. Специалисты нашли сколы более чем за 50 метров до места аварии. Отмечается, что они были явно оставлены массивным и твердым металлическим предметом или даже сразу несколькими из них. Находились они под днищем состава и двигались вместе с поездом. Насколько это могло повлиять на крушение, предстоит выяснить в ходе экспертиз, которые назначит следствие. Кроме того, начались обыски в московском офисе компании «Ингеоком», которая проводила ремонтные работы на месте аварии, сейчас идут обыски, выемка документов. Источники в правоохранительных органах сообщают, что количество фигурантов в деле может вырасти после окончания обысков.

Тем временем, один из машинистов, работающих на Арбастко-Покровской линии метрополитена, проанализировал аварию и назвал несколько возможных причин крушения поезда. Так, например, он отметил плохое освещение на участке злосчастного стрелочного перевода на станции метро «Парк Победы». Для сравнения он приводит пример освещения на таком же стрелочном переводе только в районе станции «Строгино».

plohaya.jpg horoshaya.jpg

На фото слева — стрелковый перевод на станции «Парк Победы, на фото справа —  стрелковый перевод на станции «Строгино»

«На строгино видны и установлены все основные детали: тяга; закладки и запасные детали для стрелочного перевода! На стрелке же парка победы ничего подобного нету! И вот по этому я в первую очередь подумал что причиной крушения послужил стрелочный перевод на парке победы!», — пишет неизвестный машинист*. Сотрудник метрополитена также указывает на то, что сама стрелка не электрифицирована, не зафиксирована в одном положении, а более того — стрелочный перевод в этом месте ведёт в никуда, он не имеет логистической нагрузки. Поэтому и «стрелка» никак не контролируется, здесь нет камер наблюдения. «В первую очередь нужно спрашивать с руководства метрополитена: для чего эту стрелку решили положить, а не с мастера пути! Эти сотрудники метро, службы пути, которых сейчас во всем обвиняют, как по вашему они должны были закрепить эту стрелку? Руками держать? А закрывать участок нельзя, потеря денег для метро! Нет деталей! И стрелка здесь не нужна! Думаете путеец с многолетний стажем на столько глуп что откровенно себя подписывает на тюремный срок?! Может быть стоит у него спросить что и почему происходило той ночью?! А может лучше всего наказать его руководство, а лучше руководство руководства?», — пишет машинист*.

В настоящий момент сотрудники пожарно-спасательных подразделений продолжают работу: осталось разобрать один сдвоенный вагон. Работы ведутся с большим трудом, металл вагона очень крепкий. Все специалисты работают в круглосуточном режиме, время окончания работ пока не называется.

Напомним, крушение поезда произошло во вторник, 15 июля на перегоне между станциями метро «Парк Победы» и «Славянский бульвар», с рельсов сошли три вагона поезда. В катастрофе погибло 22 человека, более 160 были ранены. По данным следствия, работы по укладке стрелочного перевода на этом участке были проведены с грубейшими нарушениями. В частности, стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, обрыв которой и стал, по предварительной версии, причиной трагедии.

*Орфография и пунктуация автора сохранены

comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ