Развивающие игрушки: от 0 и до года
В ваш дом пришёл новый житель — маленький новорождённый человечек. Какие игрушки ему покупать и что принесёт ему максимальную пользу, не навредив здоровью?
Когда начинать? Сразу!
Первый годик в жизни вашего малыша — это время, когда он стремительно растёт, изменяясь «не по дням, а по часам», время, когда активно формируются и совершенствуются функции его нервной системы, его разум и способность познавать мир, реагировать на него.
Поэтому, вопреки распространённому заблуждению о том, что в первые месяцы ребёнок ещё мало что осознаёт, использование развивающих малыша игрушек необходимо уже с первых дней его жизни.
В первую неделю новорождённый действительно ещё не интересуется окружающей его обстановкой, сосредоточившись на новизне внутренних ощущений, однако уже на второй неделе жизни ребёнок приобретает способность ненадолго удерживать в поле зрения движущиеся предметы (это происходит примерно на 10—14 день), а к четвёртой неделе он уже может изучать неподвижные и неторопливо движущиеся предметы, а также вслушиваться в звуки.
Пора погремушек и каруселек
Таким образом, уже с десятого дня у ребёнка появляется первая потребность в развивающих игрушках: простых, ярких и крупных, фиксирующихся примерно в полуметре от его головы. В качестве таких игрушек могут выступать популярные сегодня музыкальные карусели (мобили), различного рода погремушки и т.д.
К двухмесячному возрасту маленький человечек получает новый важный навык: он учится не просто внимательно рассматривать заинтересовавшие его предметы, но и поворачивать голову в поисках источника продолжительных звуков. В этом возрасте для тренировки и развития вашего малыша прекрасно подойдут звуковые игрушки, например, способные играть мелодичные музыкальные произведения.
Достоверно установлено, что не только новорождённые, но и даже ещё не родившиеся дети, находящиеся в мамином животике, не просто реагируют на музыку, но и воспринимают её. Помните об этом и старайтесь выбирать для малыша игрушки с качественной музыкальной составляющей, способной уже с младенчества сформировать у ребёнка вкус к хорошему звуку.
Звучащие игрушки нужно располагать так, чтобы малыш был вынужден крутить головой, пытаясь рассмотреть источник звука.
К трём месяцам у ребёнка появляется желание хватать интересующие его вещи, а значит, вновь изменяются требования к его игрушкам: теперь его потребностям в наилучшей степени начнут соответствовать игрушки-погремушки, расположенные достаточно низко (примерно на уровне тридцати сантиметров), чтобы он смог до них дотянуться, схватить свою «добычу» и изучить её.
В четыре месяца у малыша формируется интерес к тому, чтобы крутить игрушки в руках, перекладывая их из одной руки в другую, поэтому для него лучше всего подойдут погремушки с длинными, удобными для хватания и удерживания ручками.
Время кусать!
Примерно в возрасте около полугода ребёнок не просто начинает брать игрушки, но и пробовать их «на зубок», что автоматически означает необходимость провести ревизию всех доступных вашему карапузу предметов: за пределы его кроватки и его ручек должны быть вынесены все потенциально опасные вещи, например, достаточно мелкие, чтобы их проглотить, содержащие жёсткие края, заусенцы и т.д.
Не стоит рисковать, даже если вам кажется, что предмет крепко прикреплён (например, это мелкие подвески на карусели): вероятность того, что ребёнок сможет его отвинтить или оторвать, очень велика.
Хорошими игрушками для шестимесячных деток станут чашки и ложки — это позволит малышу освоиться с этими столовыми предметами, быстрее и увереннее научиться есть с ложечки и пить из чашки или кружки.
Растём с каждым днём
К восьмимесячному возрасту детский интерес к различным игрушкам значительно возрастает, причем ребёнку уже не просто хочется рассмотреть игрушку, но и изучить её, например, покатать, разобрать, постучать и т.д. В этот период в качестве оптимальной игрушки могут выступать старые добрые матрёшки, деревянные машинки, набор молоточков и т.д.
Ещё через пару месяцев приходит время «танцев»: у ребёнка появляется интерес к совершению ритмичных движений под весёлую музыку, а значит, есть смысл добавить в детский игрушечный «арсенал» музыкальные игрушки, позволяющие малышу включать по своему выбору ту или иную мелодию или песенку.
Конечно, вполне возможно, что лично вы, спустя несколько дней, эти пять-восемь бесконечно повторяющихся мелодий возненавидите, но ребёнок будет очень доволен.
По мере приближения к годовалому возрасту ребёнок становится всё более «взрослым», поэтому он уже готов к таким ранее сложным для него игрушкам, как куклы, пирамидки, кубики и книжки с большими яркими картинками.
В заключение замечу, что на первом году игрушки сами по себе не могут нести основную развивающую функцию, поскольку в этом возрасте ребёнок познаёт мир только через родителей, готовых играть с ним, дарить ему нежность, теплоту и улыбки, одобряющих его действия.
Поэтому помните, что игрушки не являются заменой родителям: они лишь помогают нам сделать процесс развития ребёнка более лёгким или более глубоким.
-
Отправляем ребёнка в лагерь: инструкция по безопасности10.07.2014, 16:00
-
ДСП, дерево, пластик — какой материал мебели выбрать?08.07.2014, 10:00
-
В каждой пылинке — витаминка…02.07.2014, 10:00
-
Специи и пряности в детском меню30.06.2014, 10:00