Новости СМИ2

Силовой конфликт

Силовой конфликт

Борьба между оперативными службами МВД и ФСБ — правда или вымысел?


Дело руководителя Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД генерала  Дениса Сугробова пополнилось новыми эпизодами. 3 декабря Московский городской суд приговорил одного из подчинённых Сугробова, пошедшего на сделку со следствием, к пяти годам лишения свободы. А уже 4 декабря СК РФ обвинил в злоупотреблении служебным положением начальника УМВД по Ивановской области генерал-майору Александру Никитину, который в своё время поручился за заключённого под стражу Дениса Сугробова. Всё это породило слухи о новом витке «войны» между ФСБ и МВД.

Генерала Сугробова и его коллег обвиняют в создании преступного сообщества и провокациях взяток. Эта история началась 14 февраля 2014 года. В одном из кафе в центре столицы встретились советник гендира одной из коммерческих фирм и замначальника 6-й службы УСБ ФСБ РФ. Коммерсант по совместительству являлся агентом Управления экономической безопасности и противодействию коррупции МВД. В хлебнице лежали 10 тысяч долларов — плата за ежемесячное сотрудничество для сотрудника ФСБ, деньги за «крышу». Но наручники после этой встречи надели на коммерсанта, а всё произошедшее назвали «преступной провокацией». По версии СК РФ, нечистые на руку офицеры Управления организовали опасное преступное сообщество и провоцировали госслужащих на взятки. Начальника главка — Дениса Сугробова — поместили под стражу.

Вскоре появились десятки версий. Сугробова называли то политзаключённым, то коррупционером. Основной повод для спекуляций дал тот факт, что Денис Сугробов являлся самым молодым генералом в структурах МВД — на момент ареста ему исполнилось только 34 года. Это связывали с влиянием высочайших покровителей юного генерала. По слухам, такие находились в окружении первого лица государства.

Топлива в скандал добавила загадочная смерть заместителя руководителя главка — генерал-майора Бориса Колесникова. 16 июня 2014 года он, якобы, покончил с собой, бросившийсь вниз с пожарной лестницы здания ГСУ СК. Тогда же стало известно, что за несколько недель до гибели генерал Колесников получил черпно-мозговую травму, находясь в СИЗО. Помимо этого, до сих пор непонятно, зачем вообще нужно было возить Колесникова из изолятора в Главное следственное управление. На допрос? Но всё для этого необходимое есть и в СИЗО. Так или иначе, хоронили генерал-майора в открытом гробу, а значит, под программу по защите свидетелей он точно не попал.

24 ноября 2014 года адвокат Мария Прохорова выступила в Университете Сорбонна с докладом «Опасности борьбы с коррупцией в России: дело генерала Сугробова». Автор доклада обратила внимание участников конференции на особые успехи, которые демострировал главк МВД под руководством молодого и энергичного генерала Дениса Сугробова. Например, в 2012 году в РФ было выявлено 49 тысяч коррупционных преступлений, из них на долю Главного управления экономической безопасности и противодеяствия коррупции пришлось свыше 42 тысяч. То есть 85 процентов от общего количества. А в 2013 году ГУЭБиПК отчитался о раскрытии 36 тысяч преступлений коррупционной направленоости — больше 87 процентов от всех, выявленных на территории государства. На чистую воду удалось вывести чиновников Счётной палаты, аппарата правительства, управделами президента, Совфеда, Росреестра и т.д.


comments powered by HyperComments

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ